Лига легенд, вероятно, является крупнейшим киберспортом в современном мире, и без Лиги легенд киберспорт определенно не был бы там, где он есть сегодня. Так что, если вы хотите заняться киберспортом, лучшего места для начала не найти. Это полное руководство для начинающих поможет вам получить базовое представление о профессиональных матчах, когда вы смотрите LoL esports.

В мире существует четыре основных киберспортивных лиги pro LoL: Серия чемпионов Лиги легенд Северной Америки (LCS), Чемпионат Европы по Лиге легенд Европы (LEC), Лига чемпионов Южной Кореи по Лиге легенд (LCK) и Китайская Лига Легенд Pro League (LPL).

Есть также еще полдюжины других лиг для других регионов, включая серию тихоокеанских чемпионатов SEA (PCS), Серию чемпионатов Вьетнама (VCS) и Континентальную серию российской Лиги Легенд (LCL), но LCS, LEC, LCK и LPL являются большой четверкой.

Профессиональные команды соревнуются в своих регионах в течение весеннего и летнего регулярных сезонов. Есть два крупных международных события: Приглашение в середине сезона, которое проходит между весной и летом, и Чемпионат мира, или Миры, где лучшие команды со всего мира соревнуются за шанс поднять желанный Кубок Призывателя.

Миры — это крупнейшее ежегодное событие в киберспорте LoL, и многие фанаты, игроки LoL и новые зрители настроятся на него. Вот что вам нужно знать, когда вы смотрите игру League of Legends:

ЛоЛ — это МОБА


Существуют игры разных жанров, и LoL относится к категории многопользовательской онлайн-боевой арены MOBA. Само название жанра подразумевает несколько вещей.

Во-первых, это многопользовательская игра, в которой пять игроков в каждой команде противостоят еще пяти, что составляет в общей сложности десять игроков в каждой игре. В нее играют онлайн, поэтому она группирует и сопоставляет игроков вместе, когда они присоединяются к онлайн-очереди. Для турниров матчи проводятся в автономном режиме, чтобы значительно сократить отставание.

Боевая арена подразумевает, что существует фиксированное место, в котором проходит соревнование, и это называется Разломом Призывателя.

Разлом призывателя


Карта в Лиге Легенд называется Разломом Призывателя, или сокращенно Разломом. Призыватель — это термин, который Riot Games использует для своих игроков, когда они вызывают желаемого чемпиона на поле боя, чтобы сразиться вместо него.

По состоянию на сентябрь 2020 года на выбор предлагается 150 чемпионов. В соревнованиях каждый игрок выберет одного уникального чемпиона, который войдет в их команду из пяти человек.

Карта разлома призывателя



В начале игры пять чемпионов игрока появятся на своих соответствующих базах или на родной земле. Эта область очерчена подсвеченными синими и фиолетовыми лучами света в верхнем и нижнем углах карты выше.

Карта разлома призывателя

Разлом имеет квадратную форму и разделен на половину по диагонали рекой. Цель состоит в том, чтобы уничтожить вражеский Нексус — большой кристалл, который находится в середине базы на противоположной стороне карты, — чтобы выиграть игру. Для этого команде из пяти человек нужно будет работать вместе, чтобы преодолеть препятствия на пути через Разлом.

Связь



Три полосы, одни джунгли


Что делает MOBAs уникальным, так это стратегический способ, которым команды перемещаются по карте, состоящей из трех полос. На рисунке Riot Games, представленном ниже, форма бумеранга показывает верхнюю и нижнюю полосы, в то время как прямоугольник очерчивает среднюю полосу.

Джунгли в League of Legends

Три полосы в Лиге Легенд



Защищая базу и их сторону карты, стоят башни. Каждая полоса содержит две внешние башни в каждой соответствующей команде, которые наносят большой урон всем вражеским юнитам. На базе есть еще одна башня, защищающая каждый вход (всего три), и две дополнительные, защищающие их Связь. Поскольку цель каждой команды — добраться до другой стороны карты, чтобы уничтожить Нексус, необходимо сбить эти башни.

Пример башни


Все, что находится между ними, включая реку, известно как “джунгли», заполненные кустарниками, монстрами джунглей, растениями и стенами. Из-за того, как разделена карта, команда на синей стороне начнет контролировать нижнюю половину реки, в то время как красная команда контролирует верхнюю половину. Чтобы выиграть игру, команде необходимо будет достичь определенных целей, прежде чем они смогут обеспечить победу с помощью Nexus.

Роли игроков


Из-за того, как структурирована карта, обычно один игрок выходит на верхнюю полосу (верхний лейнер), один в середине (средний лейнер) и два внизу (бот-лейнер и поддержка). Пятый игрок бродит по джунглям, убивая монстров и помогая переулкам получать преимущества.

Игроки обеих команд будут распределяться в этом строю в начале каждой игры. Это перемещение по карте называется назначением полос движения. Когда игроки перестраиваются (да, глагол) против своего противника, волны миньонов будут появляться в определенное время с их базы, чтобы помочь им.

Распределение полос движения


Разных чемпионов выбирают на разные роли, поскольку они служат определенным целям. Профессиональные команды управляются командой тренеров и персонала. Главный тренер присоединяется к команде на сцене для подготовки, как в традиционных видах спорта. Во время выборов и запретов они делают окончательный выбор для своих игроков, каких чемпионов выбрать и в каком порядке.

Выбор и запреты


Этап драфта происходит перед началом каждой профессиональной игры LoL. Каждая лига или турнир могут иметь свое собственное уникальное наложение, но стандартная, необходимая информация всегда отображается.

Вверху вы сможете увидеть, какие две команды играют друг против друга. В финале чемпионата мира 2019 года представители LPL China FunPlus Phoenix (FPX) встретились лицом к лицу с европейской командой G2 Esports (G2). Команда слева находится на синей стороне и начинает игру с нижней базы карты, в то время как команда справа — красная команда, и они начнут игру с верхней базы.

Финал чемпионата мира 2019 года FPX против G2, выбор и запреты в третьей игре

Ниже названий команд мы можем увидеть текущий счет в серии. FPX лидирует по двум играм в этой лучшей из пяти серий, в то время как G2 до сих пор не выиграла ни одной игры. Плей-офф обычно разыгрывается в формате «лучший из пяти». Регионы принимают свой собственный формат (двойной круговой, лучший из лучших, лучший из трех) для регулярного сезона.

Каждый чемпион представлен своим портретом. Под линией очков, отмеченной знаком “стоп” на каждом, находятся чемпионы, которых обе команды забанили и которые не появятся в этой конкретной игре.

В середине 9.19 относится к патчу, на котором разыгрывается турнир. Это игровые обновления, которые изменяют состояние игры, в которой некоторые чемпионы становятся сильнее других. Поэтому команды будут разрабатывать стратегию по-разному в зависимости от каждого обновления или исправления игры.

Ниже 9.19 находится таймер, для обеих команд на каждом ходу есть только ограниченное время, чтобы запретить и выбрать чемпионов.

Само собой разумеющимся является имя тренера под логотипом команды слева и справа соответственно. Как и во всех игровых именах, это имена, которые геймеры дают себе сами, под которыми они известны в сообществе, а не их настоящие имена.

Оттуда по вертикали вниз идут чемпионы, которых каждая команда выбрала для себя. Игроки выстраиваются в соответствии со своими ролями, сверху донизу. Гимгун и Вундер — лучшие игроки своих команд, Тянь и Янкос — джанглеры, Доинб и Кэпс — средние игроки, Lwx и Perkz — боты, а Крисп и Микикс — поддержки. Порядок игроков фиксируется в каждом матче.



Их игровые имена, например “Гимгун”, “Тянь”, “Доинб”, отображаются вместе с чемпионом, который был выбран для команды. Как только этап драфта закончится, они смогут поменять чемпионов во время этапа обмена в соответствии со своими ролями. Мы видим, что FPX Гимгун играет в Gangplank, Тянь играет Ли Сина, Доинба на Галио и так далее. Обратите внимание, что иногда на дисплее отображаются не имена чемпионов, а только имена игроков.


5 лучших футболок для киберспорта, которые вы увидите на World 2022


Два этапа подготовки проекта


Существует фиксированная последовательность во время выбора и запрета, которая состоит из двух этапов. Во-первых, три чемпиона будут запрещены обеими командами по одному. Затем синяя команда (та, что слева, в данном случае FunPlus Phoenix) выберет первого чемпиона. Это преимущество, так как они получают первые бабки.

Затем красная сторона (G2) выберет двух чемпионов, затем вернется к синему, чтобы выбрать еще двух, а затем красный, чтобы выбрать одного. На этом заканчивается первый этап, на котором обе команды выбрали трех чемпионов.

Финал чемпионата мира 2019 года FPX против G2, первая фаза драфта третьей игры
Скриншот от Аманды Тан/ONE Esports
Затем каждый из них последовательно запрещает еще двух чемпионов на втором этапе. Оттуда красная команда (G2) выберет одного чемпиона. Затем синяя команда (FPX) заканчивает свой проект, выбирая последние два.

Тогда красная сторона имеет преимущество в том, что последней выбирает финального чемпиона своего драфта. Это уравновешивает первый выбор синей стороны, поскольку красная команда может оценить состав команды синей команды, а затем выбрать чемпиона, которого они считают противником или активом того, что собрала синяя команда.

Ход игры


Чтобы добраться с одного конца карты до победы на другом, командам нужно будет выполнить меньшие цели и большие задачи.

Микроцели — это:

Убивайте приспешников в переулке за опыт и золото
Убивайте монстров джунглей за опыт и золото
Убивайте вражеских чемпионов за опыт и золото, что выводит врага из строя на некоторое время
Более масштабные цели включают в себя:

Спускайте башни до самого вражеского нексуса, который открывает карту, а также дает золото.

Убивайте драконов для постоянных баффов, Герольда Рифта, чтобы помочь в разрушении башен, и Барона для временного баффа позже в игре, все это дает золото.

Подавление ингибиторов на вражеской базе (всего три, по одному на каждой полосе).

Вниз по последним двум башням, окружающим Нексус, и, наконец, Нексус

Драконья яма расположена в нижней части карты, а барон — в верхней. Вестник Разлома появляется в начале игры, прежде чем Барон займет его место позже. Эти более крупные монстры, которых вы можете описать как “битвы с боссами”, требуют командной работы, чтобы убивать, поскольку они сильнее, но также дают лучшие награды.

Барон


Когда команда убивает Элементального Дракона, они получают постоянное повышение определенных характеристик, таких как наступательная или оборонительная сила. Когда команда убивает Герольда и призывает его, он врывается в башни и наносит большой урон.

Дракон Барон из League of Legends

Когда команда побеждает Барона, они получают бафф, который, находясь рядом с волной миньонов, также увеличивает их силу, что помогает им проникнуть в башни и вражескую базу, чтобы закрыть игру.

Подготовка всех этих действий в совокупности позволяет команде управлять картой с помощью видения. Думайте об этом как об искусстве войны. Чем больше территории вы контролируете, чем больше у вас информации о враге, тем больше вы сможете удивить своего противника или прямо приобрести предметы, которые намного сильнее их.

Сила опыта и золота


Как вы можете видеть, основным постоянным ресурсом в League of Legends является золото, которое можно только заработать, а не потерять. С помощью золота игроки смогут улучшать предметы для своих чемпионов и становиться все более сильными по ходу игры.

Всякий раз, когда достигаются микроцели, они также приобретают опыт. Это помогает им повысить свой уровень, что дает им более высокие базовые характеристики и делает их также сильнее.

Когда они обладают более сильным оружием и имеют более высокий уровень, чем их противники, у них больше шансов выиграть стычки и командные бои. Убивая вражеских чемпионов, они получают еще больше золота и получают возможность контролировать большую площадь карты.

Riot Games описывает это как цикл: больше убийств, больше золота, больше предметов.

Понимание HUD


Теперь, когда вы понимаете ход игры и то, чего пытается достичь каждая команда, пришло время разобраться в информации, предоставляемой во время игры.

HUD League of Legends

Прямо в центре верхней панели отображается количество убийств, совершенных каждой командой. Весь синий текст — это ресурсы, которые накопила синяя команда, и красный текст для красной команды. Несмотря на то, что бывают случаи, когда команды с большим количеством убийств лидируют, это не всегда так.


Более точным барометром является количество заработанного золота, число рядом с двумя золотыми монетами. У команды, которая лидирует, будет больше накопленного золота. Рядом с этим значком находится башня, которая отслеживает количество башен, сбитых каждой командой.

Под верхней панелью посередине находится таймер игры. Значки стихий означают Драконов Стихий, которых каждая команда закрепила в игре.

На самом дальнем краю вы также заметите значок, похожий на элементаль, с таймером, который показывает обратный отсчет до следующего появления дракона. Справа находится обратный отсчет до следующего появления барона — двух самых важных целей в игре.

Уровень чемпиона

Сбоку мы видим подробную информацию о чемпионе каждого игрока, их уровне чемпиона, их шкале здоровья (зеленый) и шкале маны (синий). Рядом с портретами чемпионов находятся две иконки призывателя. Каждый игрок вооружается двумя заклинаниями Призывателя, которые дают им дополнительную полезность для игры. Показано, доступны ли они для использования или для восстановления. Наиболее распространенным заклинанием Призывателя, показанным желтым цветом, является Вспышка, которой оснащен каждый член G2.


Когда портрет чемпиона становится серым, это означает, что его персонаж погиб на разломе. Обратный отсчет — это таймер его смерти, отражающий количество секунд, которое ему потребуется, чтобы возродиться на базе. В приведенном выше примере Янкос выведен из строя на 43 секунды.

В правом нижнем углу, рядом с полосами HP и MP, расположены две руны keystone, которыми оснащен игрок. Руны добавляют или улучшают способности и статистику чемпиона, а также предоставляют игрокам настраиваемые параметры, позволяющие адаптировать их в соответствии с выбранным чемпионом и их индивидуальным стилем игры. Они задаются до начала игры и не могут быть изменены после ее начала.

В верхнем левом углу находится круг, в котором находится значок каждого чемпиона. Чемпионы Лиги Легенд обладают исключительными способностями. Это их самая сильная способность, или заклинание, и у нее самая длинная перезарядка среди трех других способностей. Через HUD мы можем видеть, готов ли их ultimate к использованию или на перезарядке.

Живое табло



Третий основной компонент — это живое табло в нижней части экрана. На нем показаны чемпионы в порядке от верхней полосы до поддержки и количество приобретенной ими фермы. Ферма включает в себя количество миньонов, а также монстров джунглей. Обычно у поддержки наименьшее количество ферм (в данном случае 16 и 64), потому что их цель — помочь своему боту и предоставить им всю ферму, чтобы они могли вести игру.

Живое табло на League of Legends

В следующей колонке находится K/D/A: Убийства, смерти и помощь. Рядом находятся предметы, которые купил каждый игрок, и, наконец, их видение socre. Желтые, красные и синие безделушки — это три типа инструментов, которые игроки могут бесплатно приобрести во внутриигровом магазине. Когда они используют их для обеспечения или отрицания видения, ИИ вычисляет сокре видения.

От поддержки и джанглеров зависит контроль зрения на карте, что, в свою очередь, предоставляет информацию для их команды, поэтому их оценка зрения обычно самая высокая.

Статистика после игры


После игры в трансляции обычно показывается сводка после игры. Там мы можем взглянуть на игровое время, счет в серии, KDA объединенной команды, общее командное золото, сбитые башни, захваченные драконы, количество баронов и количество обеспеченных Старших Драконов.

Статистика после игры League of Legends

Показанный график всегда показывает разницу во времени, где мы можем получить представление о том, в каких частях игры команда либо лидировала, либо отставала. Синие области над нулевой линией указывают, когда синяя команда была впереди, в то время как красные области показывают, когда красная команда лидировала.


В правом нижнем разделе мы видим состав чемпионов и соответствующие имена игроков, а также их урон, нанесенный Чемпионам. Из примера видно, что Lwx на Эше нанес наибольший урон среди десяти игроков в игре. Внизу — чемпионы, которые были запрещены.

Как начать играть?

Для того чтобы и Вам присоединиться к игре нужно всего лишь перейти по этой ссылке, и пройти регистрацию при помощи электронной почты. После регистрации Вы можете начать играть и побеждать совершенно бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *