На первый взгляд, Gran Turismo 7 предлагает почти те же впечатления, что и оригинальная игра 1997 года: неповторимо чистая эстетика, акцент на аутентичном управлении и невероятно блестящие автомобили, которые посрамят любую автомойку. Как и следовало ожидать, под капотом были внесены некоторые изменения, а также одно серьезное изменение, которое, вероятно, разделит поклонников, но этот 25-летний мотор все еще работает.
Разница
Единственное, что не изменилось, — это синергетическое мастерство разработчика Polyphony Digital, принадлежащего Sony, в области аппаратного обеспечения PlayStation. Gran Turismo всегда стремился продемонстрировать истинный графический потенциал консолей Sony, и Gran Turismo 7 с легкостью выполняет свою традиционную роль технической витрины на PlayStation 5. Хотя она остается совместимой с PlayStation 4, на более новой машине это потрясающе красивая игра. Каждое транспортное средство продумано до мельчайших деталей, вплоть до точного расположения светоотражающих элементов в фарах отдельного автомобиля.

Игра также обеспечивает лучшую тренировку тактильных трюков контроллера DualSense для PS5. В гоночном симуляторе понимание сил, которым подвергается автомобиль в любой данный момент, имеет решающее значение, и GT7 превращает эту портативную коллекцию вибродвигателей и резистивных триггеров в удивительно эффективный инструмент коммуникации.
Игровой процесс
Долгожданный режим кампании по сбору автомобилей возвращается после его отсутствия в Gran Turismo Sport, и он попадет в большинство заголовков. Но в этом движении, которое, вероятно, разочарует давних поклонников, на этот раз все на удивление по-другому. В отличие от более свободного исследования покупки автомобилей в других играх, ваш маршрут в начале игры строго контролируется и перемежается образовательными мини-лекциями о важных или устойчивых аспектах автомобильной культуры. Создатель сериала Кадзунори Ямаути, очевидно, рассматривает сохранение этой культуры как серьезную ответственность в меняющемся автомобильном ландшафте, что четко отражено в очаровательном, но немного скучном изложении этих уроков истории.

Менее простительно, что зарабатывание денег может быть мучительно медленным, случайные подарочные рулетки до смешного скупы, а самые желанные автомобили феноменально дороги и часто доступны лишь мимолетно, поскольку внутриигровые рынки меняются. Результатом является невероятное долголетие для тех, у кого есть терпение, но даже в этом случае остается неприятное ощущение, что вся экономика построена на том, чтобы заставить игроков тратить реальные деньги на обеспечение своих фаворитов.
Режим в игре
К счастью, время, которое вы проводите на трассе, будь то в одиночку или в умело регулируемом многопользовательском режиме, доставляет удовольствие. Модель управления, составляющая основу любого гоночного симулятора, остается чрезвычайно привлекательной. Наиболее значительными дополнениями к опыту вождения являются две функции, которые не являются ни совершенно новыми, ни особенно гламурными, но выполнены превосходно: изменение времени суток и погодных условий, которые представляют собой не что иное, как полномасштабную симуляцию атмосферы. Заметить свое торможение в конце печально известной прямой Мулсанн 24-часовой трассы Ле-Мана становится совершенно другой задачей, поскольку солнце постепенно опускается за горизонт, и даже с чисто эстетической точки зрения трудно не почувствовать себя совершенно перенесенным, когда вы несетесь к докам Йокогамы сквозь ранний утренний туман, лучи восходящего солнца, отражающегося от асфальта.

Если на улице сыро, но не идет активный дождь, может появиться видимая линия высыхания, поскольку автомобили вытесняют стоячую воду, но гонки так же часто начинаются с намокания и становятся еще более влажными, обеспечивая меньшее сцепление с дорогой по мере того, как асфальт полностью пропитывается. Прибытие на мероприятие, не имея ни малейшего представления об условиях, с которыми вы столкнетесь, но будучи в состоянии точно читать дорогу перед собой, расширяет новизну и без того большого количества доступных автомобилей и трасс. Тем не менее, ни одна из двух британских трасс, Брэндс-Хэтч и Гудвуд, вообще не поддерживает влажную погоду, что вызывает вопрос: посещал ли Ямаути когда-нибудь Великобританию?
Вывод
Обнадеживает тот факт, что, несмотря на все большее техническое совершенство, уникальный, эксцентричный характер Gran Turismo остается неизменным. Он присутствует в режиме миссии grab-bag, который наглядно демонстрирует, что гонка между 17-сильными Fiat 500 может быть такой же захватывающей, как гонка между автомобилями с 50-кратной мощностью. Наиболее очевидно это проявляется в совершенно ошеломляющем режиме музыкального ралли, в котором вы проходите контрольные точки под звуки поп-реликвии 80-х, зацикленной на классике. Сохраняя этот отличительный дух в эпоху 4K и 60 кадров в секунду, Gran Turismo 7 ощущается одновременно свежим и успокаивающе знакомым.
Игра позиционировалось как симулятор автоспорта. На самом деле квалифицированных заездов нет, можно взять мощную машину и быть всегда первым. Это красивая атмосферная и приятная игра. Но не симулятор.