StarCraft Remastered

Обычно, анализируя видеоигру, практически обязательно нужно делать предположения, потому что мы (почти) всегда видим ее в момент запуска и можем только представить или предугадать, как она будет воспринята широкой публикой, остальными СМИ или как ее оценит история. Очень редко человек осознает, что у него в руках продукт, который изменит хронологию развития отрасли, независимо от того, сколько миллионов стоила его разработка или сколько маркетинга было посвящено ему. Иногда вы можете почувствовать это, да; паучье чутье жужжит так громко, что вы знаете, что что-то происходит, но обычно все происходит так: либо автор слишком осторожен в своих ожиданиях, и будущее оставляет ему доказательства, либо он заходит слишком далеко в «шумихе», и реакция людей преподносит ему (нам) урок. Все мы, кто занимается рецензированием, так или иначе, поддавались обеим крайностям. И это случится с каждым из нас снова, со всеми без исключения. Но редко когда нам удается сделать рецензию на книгу, о которой мы знаем наверняка, какое влияние она оказала на своих коллег и какое влияние она оказала на определенную отрасль. Сегодня у нас есть такая возможность. Мы можем вновь окунуться в ту прекрасную часть вселенной, которую мы так любим, и осмелиться завершить, со всем уважением, анализ, который Карлос Хуатрез сделал для этого журнала в начале 1999 года. Это ничто.

Становление игры

Говорить о Starcraft — значит говорить о многих вещах. Это говорить о космическом Warcraft, без которого Starcraft не существовал бы; это говорить об одной из игр, определивших понятие «esports», столь модное в наши дни; это говорить о квинтэссенции стратегии в реальном времени, которая подарила нам столько радости в 90-х и 2000-х; это говорить о том, как Blizzard обычно делает или делала раньше. Но прежде всего это разговор о Тассадаре, Рейноре, Зератуле… и о рождении, падении и возрождении Королевы Клинков. Сегодня Керриган — это персонаж, вышедший за рамки франшизы и ставший одной из икон калифорнийской компании, и, подобно Артасу в Warcraft и WoW или совсем недавно Лее (и другим) в Diablo, она стала жертвой такого же поворота событий, который уже стал визитной карточкой Blizzard. Все они поглощены большим злом, у всех нет шансов на искупление. Пережить историю Керриган — значит пережить одну из лучших историй, увиденных в играх подобного стиля, и, с разрешения франшизы C&C и восхищенного Джозефа Кукана, одну из лучших в игре.

Обзор игры StarCraft Remastered

Сюжет Starcraft

Кто бы мог подумать, что тогдашняя Blizzard, насчитывавшая едва ли полсотни членов, дойдет до идеи «мы сделаем космическую игру». Крис Сигати, в то время только что окончивший криптологический факультет ВМС США, а ныне исполнительный продюсер серии, следил за тем, чтобы все шло гладко, а Крис Метцен, гуру истории Blizzard на протяжении 25 лет, использовал свое прошлое мастера подземелий D&D, чтобы сделать игру запоминающейся сюжетной однопользовательской кампанией. Когда в то время почти все упоминания о сюжете сводились к краткому упоминанию во введении и тексту, сопровождающему конечные титры в конце игры, Starcraft привнес в игру интересные политические интриги, объясняя инопланетную угрозу и раскрывая тайны вселенной, в которой Терраны, Зерги и Протоссы противостоят друг другу. И все это в процессе обучения игре, которая для многих стала первым знакомством с жанром стратегии в реальном времени.

Вполне возможно, что и по сей день кто-то не знает, что такое Starcraft как игра: сражение между двумя или более людьми, в котором нужно построить базу, управлять ее ресурсами, создать армию и уничтожить противников. Игра основана на разумно сбалансированной системе «камень-ножницы-бумага», в которой у каждой фракции есть сильные и слабые стороны, которыми могут воспользоваться враги, и наоборот; зерги быстро порождают много юнитов, но, как правило, слабее, в то время как терраны имеют более медленное развертывание, но хорошие фортификационные возможности и превосходство в воздухе, для примера. Starcraft Remastered  — это очень, очень быстрая игра, которая требует от вас хорошего плана с первой минуты, очень проворного ума и еще более проворных рук. Количество возможностей, которые она предлагает — макро-игра — и высокие требования к микроменеджменту, которые она предъявляет, делают ее игрой не для всех, особенно если мы хотим играть с ее относительно небольшим, но очень преданным онлайн-сообществом. Это не игра для людей с проблемами стресса, это не расслабляющий продукт (хотя мы можем замедлить ее кампанию), но нескольких игр достаточно, чтобы понять, почему она является одной из самых важных соревновательных игр в истории.

 

Расширенная история, обновленный внешний вид

Одна из предпосылок ремастеринга оригинальной игры, и, пожалуй, единственная, которая заставила профессионалов серьезно усомниться в необходимости этого релиза, заключалась в том, что если изменить код игры, то суть игры может быть потеряна. Поэтому основной упор был сделан на графический аспект, хотя ностальгирующие могут переключаться между двумя вариантами — оригинальным и «новым» — одним нажатием кнопки. Игра отображается в широкоэкранном формате, а моделирование персонажей также было обновлено в соответствии с требованиями времени. В каком-то смысле это тот же эффект, что и когда вы идете к окулисту и он ставит перед вами линзы, пока вы вдруг не понимаете, что у вас 3 диоптрии: мир выглядит более четким, резким, с более высоким разрешением. Хотя игра по-прежнему выглядит как «старая», достаточно поиграть в оригинальный формат, чтобы осознать изменения в этом аспекте, а заодно поразмышлять о том, так ли мы постарели за последние 20 лет, как постарела эта игра. Честно говоря, этого достаточно для отдельной статьи.

StarCraft Remastered

Теперь можно увидеть позвоночники гидралисков, отражения псионических штормов на земле и даже многочисленные детали юнитов, поскольку теперь мы можем приближать и отдалять сцену. Портреты также были обновлены, и теперь мы можем детально рассмотреть, например, Рейнора и фламер. Кроме того, были добавлены новые повествовательные эпизоды, которые помогают придать кампании больше контекста, а также заскриптованные разговоры, которые происходят между героями и юнитами в очень динамичной манере. Все звуковые эффекты были отремастированы до высочайшего качества, а особое внимание стоит уделить музыке: невозможно отделаться от ощущения, что саундтрек сопровождает вас во время прохождения миссий, чередуя не только мелодии, но и громкость и интенсивность. Очень трудно создать впечатление, что в игре есть что-то новое и что-то старое, и надо сказать, что в этом аспекте была проделана отличная работа, потому что она не остается незамеченной. Тем, кто любит играть в игры с приглушенным оригинальным звуком и с собственным плейлистом, мы советуем дать шанс впечатляющему результату SC:R.

 

Цена ностальгии

За сохранение оригинальной сути приходится платить цену, которую постоянный игрок в Starcraft уже научился платить, но которая будет недоступна начинающему игроку: есть вещи, присущие коду игры, которые, особенно если вы играли в современные RTS, раздражают в этом ремастере. Например, самой известной является система, с помощью которой ИИ прокладывает пути к цели — то, что мы знаем как «прокладка пути». Когда группа юнитов приказывает атаковать цель или направиться к точке на карте, они часто блокируют друг друга и начинают блуждать в поисках другого пути, вместо того, чтобы первые отходили в сторону, освобождая дорогу. Если вы регулярно совершаете более 150 действий в минуту, вы не будете возражать против постоянной корректировки пути, но для остальных это все равно неприятно. Например, выбор групп юнитов путем перетаскивания мыши также приводит к случайным результатам; очень часто приходится заниматься этим аспектом, когда, откровенно говоря, его можно было бы запрограммировать лучше. Особенно с большими наземными единицами (ультралиски, танки, драконы, голиафы, голиафы, гидралиски и т.д.) самый большой враг, с которым мы сталкиваемся, — это не обычный противник, а рампа, холм, возвышенная платформа. Не хватает и определенных удобств, к которым вы привыкли в Starcraft 2 (или DoW3, или даже Halo Wars). Но такова цена за это путешествие в прошлое: это та же игра, что и была, но с некоторыми очень красивыми фильтрами instagram, которые делают ее гораздо более приятной для глаз. Геймплейно, с точки зрения баланса фракций (возможно, это самая сильная сторона игры), с точки зрения общего поведения… игра абсолютно та же самая, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Есть некоторые улучшения в других аспектах и особенности, которые следует отметить; например, не обязательно покупать ремастер, чтобы играть с людьми, владеющими оригинальной игрой, которая также бесплатна. Конечно, есть немало улучшений в системе подбора игроков, которая до сих пор выглядела, мягко говоря, довольно старомодной. Почти винтаж, так сказать. Также была добавлена поддержка многих других языков, но русский всегда присутствовал, так что для нашей аудитории это не является чем-то жизненно важным. Он также позволяет хранить игры в облаке, за что те из нас, кто часто играет в нескольких местах и на нескольких компьютерах, очень благодарны.

0
https://noob-game.ru/starcraft-remastered-istoriya-poyavlenie-strategii/

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля