Международный турнир — это суперкубок по киберспорту. Это событие является ежегодной кульминацией конкурентной онлайн-игры Valve Dota 2, привлекающей шумиху и шумиху, которые помогли игре выйти за рамки своего нишевого статуса и подняться на первую полосу «Нью-Йорк таймс». Ожидается, что в этом году TI, как его ласково называют, соберет более 15 миллионов долларов призовых, что с комфортом затмит даже сногсшибательный призовой фонд в 11 миллионов долларов в прошлом году.

Но если бы я показал вам электрокардиограмму с одним массивным всплеском посередине и серией нерегулярных ударов вокруг него, вы бы быстро объявили пациента больным и посоветовали срочно обратиться за медицинской помощью. Таково состояние Dota 2. В то время как TI сияет как маяк для всего хорошего и гламурного в конкурентных играх, летом он длится всего несколько безмятежных дней. Как только его яркие огни будут выключены, а огромная площадка в Сиэтле опустеет, игроки останутся наедине со своими устройствами до конца года. Так что да, это похоже на суперкубок, но без регулярного сезона НФЛ, или, возможно, это больше похоже на Чемпионат мира без сопутствующих профессиональных лиг. За пределами TI профессиональная игра в Dota 2 — это беспорядок, который оставляет многих людей несчастными.

VALVE проводит только одно соревнование по DOTA 2 в течение всего года

На прошлой неделе я поговорил с двумя самыми выдающимися фигурами в сообществе Dota: Дэвидом «LD» Горманом, комментатором из студии Beyond The Summit, и Клементом «Пуппи» Ивановым, капитаном Team Secret. LD стал одним из фирменных голосов Dota 2, выступая в качестве диктора на нескольких финалах TI, в то время как Puppey был частью команды Na’Vi, которая выиграла первый международный турнир в 2011 году. Они оба любят игру (и извлекли из нее выгоду) настолько, насколько это возможно, но они также разделяют глубокую озабоченность по поводу того, как она организована в течение огромных промежутков времени между международными соревнованиями.

DOTA 2 Суперкубок

Поскольку Valve берет на себя ответственность только за организацию TI, остальная часть ежегодного графика соревнований должна быть составлена усилиями местных жителей или, чаще всего, спонсорскими мероприятиями. ЛД был частью и того, и другого. Его студия проводит Саммит, интригующее сочетание домашней вечеринки и мероприятия по локальной сети, которое увеличивает свой призовой фонд в основном за счет внутриигрового билета, который могут приобрести фанаты, хотя она также полагается на помощь спонсоров для покрытия своих расходов. Затем есть событие Red Bull Battlegrounds, которое только что завершилось в эти выходные, где ЛД был ведущим комментатором. Этим занималось в основном киберспортивное подразделение Red Bull, которое работает над тем, чтобы зарекомендовать себя в качестве крупного промоутера профессиональной игры в Dota 2.

Событие Red Bull было замечательным, говорит ЛД, но это исключение из правила. «Подавляющее большинство мероприятий довольно плохо заботятся об игроках», — сетует он, отмечая, что некоторым не хватает даже самых элементарных удобств, таких как разнообразное питание и запасные компьютеры для тренировок. Там также «не так много предварительного уведомления или плана шоу», что влияет на таких игроков, как он, так же сильно, как и на игроков. Типичный способ работы с освещением турниров — «прилететь на мероприятие, зайти вслепую и просто надеяться, что установка сработает».

Действуй на свой страх и риск

Многие известные бренды технологий и стиля жизни осознали ценность представления своего снаряжения перед глубоко вовлеченной игровой аудиторией, что привело к обилию спонсируемых турниров, проводимых в течение всего года. В любой момент где-то происходит какое-то соревнование: от Кубка Alienware в Китае до Звездной лиги Zotac в Бразилии. Это может быть забавно с точки зрения болельщика, но это раздражает игроков из-за того, насколько все это хаотично.

Пуппи говорит мне, что иногда турниры появляются с уведомлением менее чем за месяц, и вторит ЛД, говоря, что «человеческий аспект полностью исчез. Я не хочу зарабатывать деньги так сильно, как хочу хорошо провести время. И хорошее время будет потеряно, если у меня не будет доступа в ванную «. Как один из более зрелых участников профессиональной сцены Dota 2, Пуппи обычно воздерживается от публичного выражения своих опасений, но он разочарован тем, что нет способа «наказать» жестокое обращение, когда игроки сталкиваются с ним. «Вы не можете никого наказать, если, например, у них нет компьютеров для обучения. За игроками нет сущности, которая могла бы наказать плохих организаторов турниров».

В отличие от последних усилий Red Bull, за которые LD хвалит, большинство мероприятий проводятся бессистемно и с небольшим опытом — и, что еще хуже, уроки, извлеченные людьми, которые, например, организуют Кубок Eizo, не передаются тем, кто запускает Gigabyte Challenge, потому что между ними нет связи или координации.

Без надлежащей координации, уроки извлечённые из одного события не принесут пользы

Даже когда турнир проходит идеально, отсутствие централизованного расписания соревнований по Dota 2 означает, что иногда лучшие команды мира будут соревноваться в перекрывающихся гранд-финалах. В эти выходные, в то время как Puppey и Secret сражались с китайской Invictus Gaming в Сан-Франциско за корону Поля битвы, Vici Gaming и Team Empire оспаривали титул Лиги чемпионов по Dota 2 в Берлине. Это может показаться благом для болельщиков, пока вы не поймете, что участие всех четырех команд в обоих соревнованиях могло бы сделать время еще более захватывающим.

Valve осталась верна своим принципам невмешательства, но, как и в случае с опытом Google с Android, она, наконец, почувствовала необходимость обуздать фрагментацию своей самоорганизующейся конкурентной среды. В апреле компания объявила о планах проведения новой серии крупных чемпионатов по Dota, которые призваны установить набор минимальных стандартов для турниров по Dota 2. Они добавят еще три турнира marquee, наряду с Международным, в ежегодный список мероприятий, одобренных Valve, и «команды, участвующие в этих мероприятиях, должны будут придерживаться ограниченных периодов торговли реестрами в течение года». Пуппи уже нравится инициатива, говоря, что хорошо иметь ежегодный процесс, более строгую структуру и согласованный календарь, который дает людям что-то, чего можно ожидать за пределами TI.

Это вмешательство представляется запоздалым, но его эффект остается неопределенным. ЛД опасается, что крупные соревнования нанесут ущерб менее масштабным независимым соревнованиям, которые, скорее всего, будут бороться за привлечение лучших команд. Среди хаоса нынешней сцены все еще существует сильное чувство связи между любителями и профессиональными игроками, и некоторые из них могут быть потеряны, если профессионалы решат, что только майоры будут стоить своего времени. Напряженность между обеспечением доступности игры и ее игроков и, в то же время, удовлетворением их требований кажется хронической проблемой, которая не будет решена в ближайшее время.

«VALVE НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ НЯНЕЙ»

.Единственное, чего мы никогда не увидим, по словам LD, это то, что Valve внедряет систему, подобную системе League of Legends, в которой Riot Games выплачивает зарплату игрокам и проводит круглогодичное расписание турниров по локальной сети. «Valve не хочет быть няней, — говорит он, — они гораздо больше верят в свободный рынок». Киберспортивный журналист Род Бреслау говорит мне, что система Лиги была чрезвычайно успешной, о чем свидетельствует тот факт, что «LOL получает наибольшее количество зрителей — особенно в США и Канаде — наибольшее количество комментариев, наибольшее взаимодействие с фанатами и т. Д.» и у нее гораздо большая армия игроков, чем у Dota 2. Но это просто не лучший способ.

VALVE dota2

Вся философия бизнеса Valve заключается в том, чтобы быть отстраненным и неструктурированным, и действия, которые он предпринимает сейчас, — это очень осторожная попытка просто выровнять всплески в его ЭКГ. В Dota 2 никогда не будет обычного ритма League of Legends, и это в значительной степени обусловлено дизайном.Dota 2 превратилась в уникальный феномен онлайн-игр, превратив наркотически захватывающую боевую игру пять на пять в прибыльный вид спорта для зрителей. Деньги, заработанные во время прошлогоднего TI, превзошли все, чего ранее достиг киберспорт, а команда-победитель Newbee получила приз в размере 5 миллионов долларов. Да, League of Legends имеет аналогичный формат и намного больше игроков, но в ее ежегодном календаре событий нет такого сумасшедшего всплеска, как в Dota. Игра Valve больна как в положительном, так и в отрицательном смысле этого слова.

ДОТА 2 любима из-за её хаотичной природы

Valve также не имеет себе равных в том, как она собирает средства, подпитывающие международную известность. Помните, что в Dota 2 можно играть и соревноваться совершенно бесплатно, и все же она каким-то образом приносит восьмизначные призовые фонды. Ключом к этому является вовлечение фанатов, так как Valve продает набор игровых трофеев и косметики за 10 долларов, чтобы собрать большую часть призового фонда для Международного турнира.

В начале собственный вклад Valve в размере 1,6 миллиона долларов составлял львиную долю призов, но его доля в общем объеме резко сократилась по мере увеличения числа игроков в Dota и их готовности поддержать игру. Четверть денег, потраченных на Сборники, поступает непосредственно в призовой фонд TI, который в прошлом году составил 11 миллионов долларов, что означало, что Valve должна была получить более 40 миллионов долларов на покупку Сборников и сопутствующей добычи. Способность Valve стимулировать (или, проще говоря, монетизировать) свою пользовательскую базу замечательна, и это, по крайней мере частично, связано с чувством собственности, которое компания дарит своим игрокам, будучи такой же непринужденной, как она есть.

Dota 2 — это игра, любимая многими, несмотря на, и, возможно, частично из-за ее хаотичной природы. Valve признала свою ответственность за то, чтобы сделать больше для обеспечения согласованности в конкурентной среде игры, но ей придется найти сложный баланс между своим нынешним подходом «руки прочь» и незнакомой необходимостью регулирования сверху вниз. В идеальном мире такие события, как Red Bull Battlegrounds, были бы скорее нормой, чем исключением, но какой бы фантастической ни была Dota, в нее играют в нашей несовершенной и беспорядочной вселенной — и именно здесь Valve должна вмешаться и сделать все лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *